VOICEDEMIA
VOICEDEMIA

Как самостоятельно распеваться и заниматься вокалом

Инструкция и рекомендации
Найдите место для практики, где вас никто не услышит
Одно из самых больших умственных препятствий для певца, пытающегося звучать хорошо - это нежелание звучать плохо.

Всякий раз, когда вы изучаете новую песню или технику, вы будете делать это неправильно много раз задолго до того, как поймете, как сделать это правильно. Если вы тренируетесь в месте, где родные или соседи могут вас услышать... и вы немного стесняетесь их, то вы никогда не сможете отдать 100% своей энергии и сосредоточиться на практике, потому что будете бояться звучать плохо. Это особенно верно, когда вы учитесь развивать силу в своем голосе.

Простая мысль о том, что другие смеются, пока вы громко поете в соседней комнате, слишком смущает большинство людей.

Один из возможных способов решения этой проблемы - потратить месяцы или годы, работая над своей уверенностью, пока вам не будет все равно, что о вас думают другие...

Но намного легче найти себе изолированное место, где вы можете практиковаться, не будучи услышанным.

Так что, если это вообще возможно – сделайте это. Как вариант, можно снимать комнату на репетиционной базе или арендовать класс в школе музыки. Выезжать в лес и там петь от души, или делать это утром в пустом парке во время пробежки.



Не пренебрегайте упражнениями и распевками
Как и любая другая мышца в вашем теле, вокальные складки требуют определенного времени для «разогрева», прежде чем они будут готовы к работе на полную мощность.

Очень часто ученики не хотят петь странные, иногда смешные упражнения. Но именно эти звуки нам и нужны, чтобы подготовиться к настоящему пению.

Основные разогревающие распевки, которые подходят для самостоятельных занятий: моторная лодка, трель губами, сирена, мычание. Вот их вы вполне можете петь и тренировать.

Затем вы можете спеть 3-4 легкие песни из вашего репертуара под минус. А дальше уже пойте ту песню, над которой хотите поработать.


Не пойте под запись любимой песни, имитируя вокал певца, и не пойте с профессиональными певцами
Огромная ошибка, которую делают начинающие ученики - пытаются копировать вокал любимого певца, используя для занятий полноценную запись чужой песни.

Проблема заключается в том, что в такие моменты вы не слышите себя, потому что ваш голос маскируется потрясающим исполнением другого певца. И очень легко обмануть свой мозг, заставив поверить, что удивительный звук, который вы слышите, исходит из вашего собственного рта, а не чьего-то другого. Поэтому всегда следите за тем, чтобы во время пения не было других конкурирующих голосов.

В первый раз, когда вы попробуете петь под минус без поддержки чужого голоса, вам будет ужасно неудобно, потому что вы наконец услышите себя так, как на самом деле звучите, и, скорее всего, обнаружите, что вы не так хороши, как думали. Но это необходимо, потому что это позволит вам услышать, что вы делаете неправильно, чтобы вы могли поработать над ошибками и улучшить свои вокальные навыки.


Не пойте а капелла
Другая распространенная ошибка, которую совершают певцы-новички – практикуют «а капелла», то есть поют без сопровождения вообще.

Такое пение, безусловно, выявляет недостатки в вашем пении, но ошибочно полагать, что это поможет вам стать лучше.

Проблема в том, что без поддержки ритма песни, чтобы следовать ему в пении, ваше пение может как бы тормозить. Вы будете петь медленнее, чем надо, или, наоборот, быстрее. А также, если у вас нет продвинутого восприятия высоты или тона (которого практически ни у кого нет), то вы будете выпевать не ту тональность, которая в песне, и закрепите и заучите неверные высотные соотношения в мелодии. Очень часто, напевшись »а капелла» какую-нибудь песню, ученик на уроке под минус не попадает в тональность и ритм музыки. Музыка его сбивает и мешает. Чаще всего ученик поет ниже, чем надо.

Если вы хотите стать певцом «а капелла», то, конечно, практикуйте таким образом. Однако, если вы всё-таки один из 99% певцов, которые предпочли бы петь под музыку, тогда практика должна быть с музыкой.


Играйте сами!
Из предыдущих постов напрашивается вопрос:

Если мне лучше не петь с другими голосами под оригиналы песен, я не должен петь «а капелла», тогда как я должен сам практиковать?

Ответ таков:

В идеальном мире у вас будет индивидуальный минус, созданный для каждой песни на заказ, с удобной для вас тональностью и темпом. Или у вас будет своя живая группа, готовая сопровождать вас 24/7 и играть весь ваш репертуар.

Тем не менее, поскольку ни один из этих двух сценариев не является реалистичным для многих, лучшее решение - просто научиться играть самому на:

1. акустической гитаре

2. фортепиано

Эти инструменты являются двумя наиболее универсальными инструментами для этой цели.

Хотя это определенно потребует дополнительной работы на раннем этапе, но значительно улучшит ваше пение, музыкальный и гармонический слух, а также общую музыкальность в долгосрочной перспективе.

И как приятная дополнительная выгода, это также принесет вам большое уважение со стороны ваших коллег-музыкантов :)
Бас-гитара тоже подходит, т.к. в живых группах вокальная партия для вокалистов часто строится под бас.


Запоминать тексты песен всегда. Читать — никогда
Хотя это может показаться абсурдом, есть некоторые певцы, которые думают, что нормально читать тексты с листа, когда они поют.

Если вы не посвящаете особое время запоминанию текстов песен без листочка или смартфона, вы никогда не запомните их так, как вам действительно нужно.

Поэтому прежде, чем вы начнете практиковать новую песню, вы должны запомнить текст и всю структуру песни наизусть. Текст должен просто слетать с ваших уст без необходимости думать о нем, потому что, как только это произойдет, вы можете посвятить 100% своей умственной энергии пению, а не отвлекаться, пытаясь вспомнить, какие слова последуют дальше.

Главное правило:
Сначала выучите текст песни, только потом начинайте над ней работать.

Практикуйтесь немного, но каждый день.
В отличие от других музыкальных инструментов, который можно практиковать 12 часов в день или больше, так долго петь каждый день вы не сможете, так как ваши голосовые связки вскоре устанут.

Для большинства людей это случается где-то между 30 минутами и 2 часами. В среднем 1 час. А когда ты любишь петь, этот час пролетает быстро, не так ли?

Так что если вы действительно хотите улучшить свой вокал, единственный способ сделать это - практиковаться каждый день, несмотря ни на что!

И дальше вы должны продолжать делать это в течение следующих нескольких лет, чтобы иметь хоть какой-то шанс петь так, как вы мечтаете.

Вы должны делать это не только для того, чтобы получить похвалу от педагога, но и для того, чтобы оставаться в хорошей форме и в первую очередь делать это для себя.


П
отому что даже после того, как вы освоили песню, если вы не будете продолжать петь ее регулярно, ваша «мышечная память» со временем все забудет.


Научитесь контролировать свое дыхание
Один из самых очевидных признаков слабых певцов – их неспособность контролировать свое дыхание.

Типичные примеры:

  • Пыхтение между фразами
  • Уход с опоры к концу длинных фраз.
  • Быстрые «догоняющие» вдохи в середине фразы

И если ваши слушатели сами не вокалисты, большинство даже не заметят этих проблем, по крайней мере, сознательно, но они все чувствуют эмоционально. И даже если все остальные аспекты вашей работы будут классными, общее впечатление о вас будет в лучшем случае посредственным.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете улучшить свой контроль над дыханием, просто осознавая его во время практики и всегда пытаясь извлечь максимальное количество звука из минимального количества воздуха в легких.

И вы даже можете проверить свои способности с помощью следующего упражнения:

  1. Спойте одну устойчивую ноту на относительно большой громкости.
  2. Засеките время, чтобы увидеть, как долго вы можете держать ноту.
  3. Периодически перепроверяйте результаты и пытайтесь улучшить их.

И если вы действительно относитесь к своему пению серьезно, то уделяйте дыхательным техникам каждый день 10-15 минут.


Пой в микрофон хоть иногда
В первый раз ученики слышат запись собственного голоса, поющего или говорящего, они все съеживаются, думая об одном и том же:

— «Это я? Я так ужасно звучу?»

Потому что в этот момент они наконец понимают, что то, как их голос звучит для них в их собственной голове, полностью отличается от того, как это звучит для остального мира.

Почему это происходит?

Обычно, когда вы говорите, ваш голос движется по прямой линии, от вашего рта до ушей слушателя, с минимальным искажением звука.

Однако, чтобы достичь ваших ушей, звук должен распространяться вокруг и через вашу голову, вызывая определенные сдвиги в частотном балансе, в результате чего получается уникальный звук, который только вы когда-либо услышите.

И причина, по которой люди изначально ненавидят слышать звук собственного записанного голоса, заключается в том, что он конфликтует с их восприятием себя.

Но звук не хуже, он просто другой. И именно поэтому это беспокоит нас.

Если вы не поете, то об этом не стоит беспокоиться. Однако, если вы поете, то это огромная задачка для вас. К счастью, вы можете решить эту проблему довольно просто, построив для себя мини-домашнюю студию и потратив немного денег и хотя бы половину своего тренировочного времени на пение в микрофон, а также периодическую демо-запись.

Таким образом, вы сможете слышать себя, как и все остальные, и настраивать свой голос.

Как огромное преимущество от пения в микрофон, вы также изучите технику микрофона.

Многие певцы-любители даже не осознают, что это совсем другой набор навыков, чем акустическое исполнение.

И если вы хотите звучать классно, имеет смысл посвятить большую часть своего времени изучению навыков, которые помогут вам достичь этой цели.

Минимальный набор для домашней студии:

1. Микрофон (конденсаторный)

2. Звуковая карта

3. Программа для записи (Frooty Loops, Cubase, LogicPro и другие)

4. Акустические мониторы или наушники.

5. Ноутбук или компьютер, провода и стойка под микрофон.


Научитесь слышать
В отличие от гитаристов, которым найти правильные ноты помогают гитарные лады, и клавишников, у которых есть клавиши, вокалисты – одни из немногих музыкантов, которым не на что положиться, кроме собственных ушей.

Таким образом, вы предполагаете, что в среднем у певцов будет лучшее восприятие высоты звука среди всех в группе.

Правильно? Но, по иронии судьбы, правда совсем в другом.

Как правило, у вокалистов часто хуже восприятие высоты звука во всей группе.

Сыграйте ноту на гитаре, попросите певца спеть ее, и многие из них этого не смогут сделать! Что довольно неловко, когда вы останавливаетесь и думаете об этом.

Как мы можем решить эту проблему?

Во-первых (как я уже рекомендовала ранее по другой причине), научиться играть на акустической гитаре или на пианино.

У певцов, играющих на инструментах, слух обычно намного лучше, чем у тех, кто этого не делает.

Следующая вещь, которую вы можете сделать – это посвятить 10-15 минут вашего ежедневного тренировочного времени специально для тренировки ушей.

Вот что вы можете сделать:

  1. Возьмите инструмент
  2. Сыграйте ноту
  3. Попробуйте сопоставить её с вашим голосом
И все!

Чем больше музыкальных инструментов вы используете, тем лучше вы сможете мысленно отделить основную ноту от тона инструмента.

Вот почему вы идеально сможете выполнять это упражнение на цифровом пианино, поскольку у вас будет практически неограниченное количество инструментов на выбор. Хотите – пойте под орган, хотите – под виолончель.

Вначале вы можете быть не уверены, правильно ли вы поете ноту или нет, но чем больше вы тренируетесь, тем легче становится

Тренируетесь до тех пор, пока в конце концов не сможете петь целые музыкальные фразы, даже не задумываясь.

Знайте, когда добавить больше песен в свой репертуар
Один из первых вопросов, который задают певцы при построении тренировочной рутины: «Сколько песен я должен петь?»

И, к сожалению, ответ на этот вопрос на самом деле довольно сложный.

С одной стороны, вы не захотите работать над слишком большим количеством песен одновременно. Изучая сразу десять песен, вы никогда не узнаете их тончайшие нюансы, которые отделяют просто хорошее исполнение от великого.

С другой стороны, вы не захотите работать над слишком малым количеством песен, потому что вам, естественно, надоест их петь, что утомит и, скорее всего, приведет к тому, что вы вообще перестанете заниматься.

Что следует сделать:

1. Начните с одной песни и пойте ее снова и снова, пока не надоест.

2. Выберите вторую песню и пойте, пока не надоест.

3. Вернитесь к песне № 1 и повторите цикл снова.

4. Когда вам надоедят все ваши текущие песни (или вы освоите их все), добавьте новую в список.

Со временем ваш список будет расти, пока вы не достигнете 30-40 песен. В этот момент большинство людей считают, что если они продолжат добавлять больше песен в свой репертуар, то начнут терять навык исполнения уже изученных, потому что просто невозможно репетировать столько песен достаточно часто, чтобы поддерживать их все на достойном уровне.

Поэтому, когда вы достигнете этой точки и заскучаете по обновкам, вам следует вычеркнуть какие-то старые песни, чтобы освободить место для новых.

Пойте разные вариации одних и тех же старых песен
Всякий раз, когда вы начинаете скучать с песней,

вместо того, чтобы просто вычеркнуть её из своего списка, можно создавать новые варианты.

Основным преимуществом здесь является то, что это дает вам возможность практиковать не только свое пение, но и свой навык композиции, а также импровизацию, что, в свою очередь, делает вас более разносторонним певцом и музыкантом в целом и помогает вам еще больше усовершенствовать свой собственный уникальный стиль.

Вместо того, чтобы быть попугаем, который просто копирует и подражает, вы можете стать одним из настоящих артистов, которые находят свою уникальную интерпретацию музыкального произведения

Более конкретно, это может потенциально означать экспериментирование с различными:

· тональностями

· динамикой

· разными вокальными приемами

· аранжировками

· формами

· текстурами

· ладами и гармонией

· темпом

· эмоциями

Практикуйтесь много, и однажды, вы достигнете уровня виртуозности. Уровень, на котором вы никогда не споете песню одинаково, м вы не будете знать, куда пойдёт ваш голос от одного момента к другому, и каждое ваше исполнение будет уникальным.

Это и есть творчество, игра, свобода, импровизация и сама жизнь.
Ольга Афанасьева
автор статьи
Made on
Tilda